Виды компенсации реактивной мощности
Реактивная мощность двигателей, генераторов и в целом сети предприятия характеризуется коэффициентом мощности потребителя, который определяется как отношение активной мощности к полной, действительно взятой из сети. Этот коэффициент называется СOS (f). Чем ближе значение СOS (f). к единице, тем меньше часть взятой из сети реактивной мощности. К примеру, коэффициент для асинхронных двигателей составляет примерно 0,7; коэффициент сварочных трансформаторов и электродуговых печей – где-то 0,4; коэффициент машин и станков около 0,5. Отсюда вывод: чтобы полностью использовать мощность сети нужно компенсировать реактивную мощность. Важно знать , что зачастую не рекомендуется компенсировать реактивную мощность полностью (до cos фи равного 1), потому что при этом возможна перекомпенсация за счет переменной величины активной мощности нагрузки и иных факторов. Обычно значение cos фи достигается до 0,9-0,97. Существует несколько вариантов компенсировать реактивную мощность: - синхронными компенсаторами; - синхронными двигателями ; - конденсаторными установками. Сейчас в основном для компенсации реактивной мощности применяются конденсаторные установки, которые обладают многими преимуществами перед иными устройствами компенсации реактивной мощности. Компенсация реактивной мощности бывает индивидуальной - местной, и централизованной - общей. При индивидуальной компенсации параллельно нагрузке подключают один или несколько косинусных конденсаторов, при местной компенсации - определенное количество конденсаторов подключается к главному распределительному щиту. Начнем с индивидуальной компенсации это самый простой и недорогой способ компенсации реактивной мощности. В этом случае число косинусных конденсаторов или конденсаторных батарей соответствует числу нагрузок, и каждый конденсатор расположен непосредственно у соответствующей нагрузки (к примеру, рядом с двигателем). Но такая компенсация реактивной мощности применима только для постоянных нагрузок (к примеру , один или какое-то количество асинхронных двигателей с постоянной скоростью вращения), получается, что там, где реактивная энергия каждой из нагрузок с течением времени изменяется незначительно и для ее компенсации не требуется менять номиналы подключенных конденсаторных батарей. Вот поэтому индивидуальная компенсация из-за не меняющегося уровня реактивной мощности нагрузки и определенной реактивной мощности компенсаторов называется также нерегулируемой. И для нее используются нерегулируемые конденсаторные установки. Централизованная компенсация - это компенсация при помощи одной регулируемой автоматической установки компенсации реактивной мощности УКРМ, устанавливаемой на вводе и имеющей в своем составе автоматический регулятор реактивной мощности, который, анализируя сеть подбирает ступени регулирования реактивной мощности. Этот способ является наиболее распространенным и эффективным.
Отзывы / Вопросы