Интернет-магазин Электроконтроль Харьков (ex ЧП)
contact@electrocontrol.com.ua
el_c@ukr.net
skype: electro_ukr
Viber, WhatsApp, Telegram: +380667918319
+38 (097) 648-30-48
с 9 до 17 ПН-ПТ

Выбор и определение параметров системы компенсации реактивной мощности

Процедура выбора достаточно простая – нужно определить cosφ системы до компенсации коэффициента мощности и cosφ к которому нужно стремиться и благодаря нескольким вычислениям, будет вычислена реактивная мощность, требуемая для достижения цели — коэффициента мощности.
Коэффициент мощности зависит как от типа используемого оборудования, так и от способа его использования. Например, для наиболее применимых в промышленности асинхронных двигателей коэффициент мощности может значительно отличаться благодаря нагрузке двигателя.

Таким образом, при большой недогрузке асинхронного двигателя он имеет низкий коэффициент мощности, что экономически невыгодно. Для повышения cos(φ) при малой нагрузке рекомендуется понижать подведенное к двигателю напряжение. При этом уменьшается реактивная мощность, а коэффициент мощности повышается.

Похожие наблюдения можно сделать относительно трансформаторов. Покрываться должна только реактивная мощность холостого хода трансформатора. Для трехфазных трансформаторов, в зависимости от их мощности, компенсируемая мощность составляет от 3 до 10% от номинальной мощности.
Мощность конденсаторов ограничивается мощностью сварочного трансформатора и составляет от 40 до 50% его полной мощности. В сварочных полупроводниковых выпрямителях постоянного тока мощность составляет 10% от их полной мощности. Для сварочных преобразователей выбор производится так же, как и для электродвигателей переменного тока.
Расчет размера используемой конденсаторной батареи для компенсации реактивной мощности в системе напрямую зависит от величины фактического коэффициента мощности, величины требуемого коэффициента мощности и величины расчетной или средней мощности сети.
Например, у асинхронных двигателей (они используются наиболее часто, хотя в последние годы становятся все более популярными безщёточные двигатели, запускаемые статическим AC/DC или преобразователями AC/AC) коэффициент мощности может сильно различаться благодаря нагрузке двигателя и типу конструкции, а его значение может быть очень низким при отсутствии нагрузок.
Похожие наблюдения можно сделать относительно трансформаторов.
Для всех данных типов электрических машин часто выходом из положения является установка компенсации коэффициента мощности на уровне двигателя или трансформатора. Другие значительные отличия можно увидеть в электрическом оборудовании – лампах, котлах, сварочных агрегатах и преобразователях.


Отзывы / Вопросы

Добавить вопрос/отзыв




2009 - 2024 Интернет-магазин электрооборудования "Электроконтроль" (ООО НПП "Нафтаенергопром", ex ЧП Электроконтроль) Карта сайта